Как понять на чем сделан сайт? (Определяем CMS сайта)

Главная / Как понять на чем сделан сайт? (Определяем CMS сайта)
Tilda
Фронтенд
Tilda

Что такое CMS в целом

CMS (Content Management System) это, по сути, «админка» сайта. Она позволяет делать и обновлять сайт без кода: менять тексты и картинки, добавлять страницы и публикации через визуальный интерфейс, а не через программирование.

Какие популярные CMS существуют

Их можно разделить по популярности в разных странах и по назначению. Одни удобны для коммерческих сайтов, другие для ведения блогов, управления интернет-магазинами или простых одностраничных сайтов. Но самыми распространёнными считаются следующие:
Естественно, CMS также делятся на те, которые требуют понимания языков программирования (HTML, CSS, JavaScript, PHP) и работы с кодом, такие как WordPress, 1C-Bitrix, OpenCart, и на конструкторы, такие как Tilda, Webflow и Framer, где сайт собирается в визуальном редакторе.
Популярные в Рунете:

  • 1C-Bitrix (корпоративные сайты, интернет-магазины)
  • Tilda (лендинги, промо-сайты, небольшие сайты)
  • WordPress (блоги, сайты компаний, магазины через плагины)
Популярные за рубежом:

  • Webflow (дизайнерские сайты, лендинги, сайты компаний)
  • Framer (лендинги, стартапы, продуктовые страницы)
  • WordPress (блоги, сайты компаний, магазины через плагины)
  • Shopify (интернет-магазины)

Так как же понять, на чём сделан сайт?

Для этого есть разные способы и инструменты. В этой статье разберём простой вариант, который поможет определить CMS сайта.

Конечно, можно воспользоваться сторонними сервисами для определения CMS сайта, но они не всегда дают верный результат. Чаще всего быстрее и надёжнее просто заглянуть под капот сайта.

Как определить, что сайт сделан на 1C-Bitrix:

Шаг 1:

Нажимаем правой кнопкой мыши на странице сайта и выбираем пункт «Просмотр кода страницы»

Шаг 2:

В открывшемся окне ищем упоминания Bitrix. Чаще всего это подключения библиотек, необходимых для работы CMS. Обычно они находятся в теге <head>.
Также признаком Bitrix могут быть характерные названия классов, например: bx-core, bx-win, bx-no-touch и другие классы, которые начинаются с bx-

Пример сайта:

https://ccm.ru

Как определить, что сайт сделан на Tilda:

Шаг 1:

Нажимаем правой кнопкой мыши на странице сайта и выбираем пункт «Просмотр кода страницы»
Механика похожа на Bitrix, но есть и дополнительные признаки, по которым легко понять, что сайт сделан на Tilda.
Шаг 2:

В открывшемся окне ищем упоминания Tilda. Это может быть домен tildacdn.com, названия библиотек tilda-stat, tilda-fallback, tilda-popup и другие.

Также у Tilda есть характерные названия классов, например: t-body, t-rec, t-header, t-main-content и многие другие, которые начинаются с t-.

Часто встречаются и id вроде allrecords, а также rec с номером, используемые в Zero-блоках.
Самым очевидным признаком является лейбл Tilda в конце страницы (в футере), который напрямую указывает, на чём сделан сайт.
Пример сайта:

http://mt-webdesign.ru

Как определить, что сайт сделан на WordPress:

Шаг 1:

Нажимаем правой кнопкой мыши на странице сайта и выбираем пункт «Просмотр кода страницы»
Действуем по той же системе и ищем упоминания WordPress в коде сайта.
Шаг 2:

В открывшемся окне ищем признаки WordPress. Чаще всего это пути /wp-content и /wp-includes. Также могут встречаться характерные классы, например: wp-block, wp-site-, wp-block-group и другие, которые начинаются с wp-
Пример сайта:

https://www.whitehouse.gov

Как определить, что сайт сделан на Webflow:

Шаг 1:

Нажимаем правой кнопкой мыши на странице сайта и выбираем пункт «Просмотр кода страницы»
Действуем по той же системе и ищем упоминания Webflow в коде сайта.
Шаг 2:

В открывшемся окне ищем признаки Webflow. Самый очевидный признак часто находится в комментариях в шапке сайта. Обычно там можно встретить фразу:
This site was created in Webflow. webflow.com.
В домене можно встретить.webflow.io
Пример сайта:

https://talcual-web.webflow.io

Как определить, что сайт сделан на Shopify:

Шаг 1:

Нажимаем правой кнопкой мыши на странице сайта и выбираем пункт «Просмотр кода страницы»
Действуем по той же системе и ищем упоминания Shopify в коде сайта.
Шаг 2:

В открывшемся окне ищем всё, что связано с Shopify. Чаще всего это домены myshopify.com и cdn.shopify.com.

Также могут встречаться характерные атрибуты и классы, например: shopifycloud, shopify-section, data-shopify и другие элементы, в названии которых присутствует shopify.
Пример сайта:

https://kyliecosmetics.com

Заключение

Практически любая CMS имеет свои специфические теги, классы, атрибуты и домены, характерные для той или иной системы управления сайтом. Однако бывают и исключения.

Например, сайт могут изначально создать на одной CMS, а затем перенести на самописную систему управления. В таком случае внешние признаки могут сохраниться лишь частично или исчезнуть совсем, и определить исходную CMS страницы будет невозможно.
На этом всё! Если статья была полезна, поделитесь ею с друзьями и коллегами — это поможет в развитии блога и мотивирует на создание новых постов.

И не забудьте подписаться на мои дополнительные каналы!